Составление слов из слогов

0
5852

Вашему вниманию представлены 20 карточек. На них изображены как слоги, так и  отдельные буквы. Каждая карточка содержит основные, наиболее употребительные сочетания. Остальные можно составить из отдельно представленных букв. Все буквы традиционно разделены на синие (согласные) и красные (гласные).

Для работы вам потребуется распечатать карточки и разрезать их по линиям, чтобы каждый слог был отдельно. Лучше наклеить их на плотную основу. 

 

Слоги с Буквами Б и В

Слова из слогов

Слова из слогов

 

 

Слоги с Буквами Г и Д

Слова из слогов

Слова из слогов

 

Слоги с Буквами Ж и З

Слова из слогов

Слова из слогов

 

Слоги с Буквами К и Л

Слова из слогов

Слова из слогов

 

Слоги с Буквами М и Н

Слова из слогов

Слова из слогов

 

Слоги с Буквами П и Р

Слова из слогов

Слова из слогов

 

 Слоги с Буквами С и Т

Слова из слогов

Слова из слогов

 Слоги с Буквами Ф и Х

Слова из слогов

Слова из слогов

Слоги с Буквами Ц и Ч

Слова из слогов

Слова из слогов

 

Слоги с Буквами Ш и Щ

Слова из слогов

Слова из слогов

Слова из слогов

Игры с карточками:

 

1.    Чтобы ребенок предпринял первые шаги в чтении по слогам, сначала учим с ним сочетания с какой-нибудь гласной буквой, например, «а», а затем с другими гласными («о», «у» и т.п.).

2.    На следующем этапе можно переходить к «сборке» слов. Для начала это должны быть простые слова, состоящие из одного или пары слогов (па-па, ми-ша, кот, дом, ру-ка и т.д.). Это должны быть слова из окружения малыша.

Слова из слогов

3.    «Собери слова»: выбирается карточка с одним слогом. Из имеющихся слогов ребенок добавляет карточки, чтобы получилось полноценное слово. Примеры:

МАлина

зиМА

поМАда

Собрав слово, нужно его еще и прочитать.

4.    «Отгадай слово»: выкладываем первый слог, а ребенок подбирает окончание. Если он испытывает затруднения, можно подготовить картинки-подсказки или словесные описания-задагки. Другой вариант – подбор первого слога к выложенному последнему. 

???????

5.    «Цепочка»: из слов составляется цепочка, в которой последний слог предыдущего слова становится первым для следующего. 

ру-ка-ша-п-ка-че-ли и т.д.

Слова из слогов

6.    «Найди слог»: среди выложенных карточек со слогами (лучше, если их будет не слишком много, около 5) найти тот, который называет ведущий.

7.    Даем задание ребенку составить слово из двух слогов. Затем усложняем задачу и собираем слова из 3 и 4 слогов. Последний вариант – собрать слово более чем из 4 слогов. 

ру-ка-ша-п-ка-че-ли и т.д.

 

8.    «Классная игра». Эта игра предназначена для большого количества участников (например, для класса или детсадовской группы). Карточки в произвольном порядке выкладываем на горизонтальную поверхность (стол, пол) или прикрепляем на вертикальную (обычную или магнитную доску, стену). Для начала количество карточек не должно быть очень большим. Выбирают двух участников. Ведущий называет слог. Дети ищут его среди выложенных слогов. Кто нашел первый, забирает карточку и занимает свое место. К проигравшему выходит еще один участник из группы. Ведущий называет следующий слог, и все действия повторяются. Выиграет тот, кто соберет больше слогов.

 
В качестве продолжения игры можно попросить детей собрать из слогов слово.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь