Эта рабочая тетрадь предназначена для знакомства с буквами и подготовки руки к письму. Она также поможет заложить основы звуко-буквенного анализа.
Каждая страница тетради посвящена одной букве. В дошкольном возрасте ребенок еще не должен учиться писать письменные буквы – это задача школы. Но к началу обучения он должен уметь буквы «печатать», т.е. писать печатными буквами.
Начинать работу следует с рисунка. Называем букву и отгадываем, что изображено на картинке. Букву заштриховываем, рисунок раскрашиваем (нам ведь нужно развивать мелкую моторику всеми возможными способами).
Далее делаем звуко-буквенный анализ слов: произносим названия изображенных предметов и находим звук, который обозначает изучаемая буква. Определяем, в какой части слова он находится и отмечаем соответствующий квадратик (первый, если буква первая, средний, если она где-нибудь посередине, и последний, если она завершает слово). Картинки тоже можно при желании раскрасить.
Затем переходим к самому сложному – написанию буквы. Сначала покажите ребенку последовательность действий: откуда начинаем, как проводим линии. Проговорите все действия вслух. Попросите вашего «ученика» обвести букву по контуру, соблюдая показанную последовательность. Далее предоставьте ему возможность действовать самостоятельно с опорой на образец. При необходимости корректируйте действия ребенка.
Рабочая тетрадь для дошкольников
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.