Дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.

В данном статье мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
 
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
 

В данной статье «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали максимально полный материал, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
 

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
 

  1. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
  2. Карточки Учим ребенка счету
  3. Карточки с цифрами от 0 до 10
  4. Карточки “какая цифра лишняя”
  5. Игра изучаем геометрические формы
  6. Игра для изучения Геометрических фигур
  7. Пропись Цифры
  8. Цифры прописью
  9. Цифры прописью, часть 2
  10. Карточки с Цифрами-раскраски
  11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
  12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
  13. Соедини цифры и раскрась рисунок
  14. Геометрические фигуры. Развиваем память
  15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
  16. Изучаем Геометрические фигуры
  17. Пропись по Математике
  18. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
  19. Учимся писать Цифры от 1-9
  20. Математические примеры для дошкольника
  21. Игры с Геометрическими фигурами
  22. Развиваем память с Геометрическими фигурами
  23. Соотносим количество с цифрой
  24. Занимательные задания по математике
  25. Ориентируемся в пространстве. До и После
  26. Карточки с Цифрами
  27. Математика с Игральными Костями
  28. Дидактические игры по математике
  29. Пазл Счет от 1 до 10
  30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
  3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
  6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
  9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
  11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
 

  1. Карточки из серии найди лишний предмет
  2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
  3. Карточки из серии найди пару
  4. Найди тень у картинки
  5. Развиваем Логическое мышление
  6. Карточки Большой-маленький
  7. Пазлы для самых маленьких
  8. Головоломка Красноухова
  9. Логические раскраски
  10. Логические раскраски, часть 2
  11. Развитие Внимания
  12. Развитие Мышления
  13. Развитие Памяти
  14. Развитие Памяти.Часть 2
  15. Подбери заплатку
  16. Добавь недостающий предмет
  17. Игра в противоположности (Антонимы)
  18. Занимательные занятия с ребенком
  19. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
  20. Игра – “Что есть Что?”
  21. Игра Поймай рыбку
  22. Игра Ассоциации: Найди пару
  23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
  24. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
  25. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
  3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
  4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
  10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
 

  1. Буквы Алфавита-Пазлы
  2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
  3. Изучаем гласные буквы
  4. Азбука в виде карточек
  5. Как научить ребенка читать по слогам
  6. Учимся Читать.Часть 1
  7. Учимся Читать.Часть 2
  8. Учимся Читать. Часть 3
  9. Цветные Буквы Алфавита
  10. Уникальная Азбука по Буквам
  11. Лото изучаем Буквы
  12. Карточки с Буквами  и Картинкой
  13. Чистоговорки
  14. Считалки и Считалочки
  15. Играем и учимся читать Слоги
  16. Собери Слово по Картинке и Буквам
  17. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
  18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
 

  1. Карточки Части тела человека
  2. Карточки с изображением Транспорта
  3. Карточки с Фруктами
  4. Карточки с Овощами
  5. Карточки изучаем Цвета
  6. Карточки Мебель
  7. Карточки “животные и что они едят”
  8. Карточки “Одежда и Обувь”
  9. Карточки Животные и Птицы
  10. Карточки Профессии
  11. Строение Дерева и Листьев
  12. Время года Осень
  13. Время года Зима
  14. Время года Весна
  15. Время года Лето
  16. Карточки изучаем Цвета
  17. Зимний месяц – Декабрь
  18. Зимний месяц- Январь
  19. Зимний месяц – Февраль
  20. Занятия на тему Зима
  21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
  22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
  23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
  24. Овощи (карточки – раскраски)
  25. Весенний месяц – Март
  26. Весенний месяц – Апрель
  27. Весенний месяц – Май
  28. Уникальные книги – Времена года
  29. Летний месяц – Июнь
  30. Летний месяц – Июль
  31. Летний месяц – Август
  32. Осенние месяцы – Сентябрь
  33. Осенние месяцы – Октябрь
  34. Осенние месяцы – Ноябрь
  35. Карточки Электробытовые приборы
  36. О Профессиях детям
  37. Мой дом. Составляющие дома.
  38. Карточки Насекомые
  39. Посуда и Столовые приборы
  40. Окружающий мир
  41. Карточки Игра “Что для Чего”
  42. Карточки Насекомые 2.
  43. Карточки Профессии. Часть 2
  44. Карточки цветы
  45. Карточки Времена Года и Явления Природы
  46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
  2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
  7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
 

  1. Трафареты для рисования
  2. Как научить ребенка завязывать шнурки
  3. Обведи по контуру и раскрась
  4. Игра Крестики-нолики по новому
  5. Признаки и Свойства предметов
  6. Аппликация Цветы
  7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
  8. Изучаем Часы
  9. Книга Мой дом
  10. Части Тела Человека
  11. Пропись для Левшей
  12. Игра Поймай рыбку
  13. Автобус для маленьких Пони
  14. Игра – все Профессии
  15. Мой Дом. Составляющие дома.
  16. Пластилин и бусинки
  17. Настольная Игра Расскажи про свой город
  18. Детские Считалки
  19. Гусеница из Цветного картона
  20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
  21. Аппликации из Пуговиц
  22. Ёлочка из Шишки своими руками
  23. Весёлый Чупа-Чупс
  24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

 

Пособия для занятий:
 

  1. Английские Буквы-Пазлы
  2. Карточки с Буквами Английского алфавита
  3. Цифры карточки на английском
  4. Карточки Фрукты и Ягоды
  5. Карточки с английскими словами. Часть 1
  6. Карточки с английскими словами. Часть 2
  7. Карточки Мебель на английском языке
  8. Карточки Электробытовые приборы
  9. Карточки Одежда
  10. Карточки Овощи на английском языке
  11. Карточки Месяцы на английском языке
  12. Карточки Транспорт на Английском языке
  13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
 

  • Календарь развития ребенка до 1 года
  • Ребенок от 1 лет до 2 лет
  • Ребенок от 2 лет до 3 лет
  • Ребенок от 3 лет до 4 лет
  • Ребенок от 5 лет до 7 лет
     

Исправляем дефекты речи – лёгкие логопедические упражнения на постановку звука Р

Специалисты в области исправления дефектов речи у детей-дошкольников сходятся во мнении, что одной из самых сложных речевых ошибок, с которыми им приходится сталкиваться в своей практике, является неправильное произношение звука «Р» малышом. Очень малый процент деток справляется с данной проблемой правильно и в положенный срок. Зачастую добиваться правильного произношения приходится на протяжении долгих месяцев занятий с врачом-логопедом. Многим родителям наверняка будет интересно узнать о простых логопедических упражнениях, которые помогут их малышам исправить произношение буковки «р» в домашних условиях, не прибегая к помощи врачей. В данной статье и будет рассказано о таких упражнениях, а также – особенностях их применения на практике.

Правильное и неправильное произношение звука «Р»

Специалисты считают, что ребёнок-дошкольник должен уметь произносить большую часть звуков уже к 4-4.5 годам. Лишь для двух звуков – Р и Л логопеды делают некоторое послабление. Эти буковки ребёнок должен научиться произносить лишь к 5-6 годам. Вместе с тем логопеды не устанавливают каких-то серьёзных и конкретных возрастных ограничений для проведения речевой гимнастики. Её можно одинаково успешно проводить и с малышом трёхлетнего возраста, и с детьми 4, 5 или 6 лет.

В русском языке звук «Р» характеризуется как один из сложнейших в плане произношения. Чтобы воспроизвести его, малышу необходимо обладать хорошими отточенными движениями речевого аппарата, отличными амплитудами движений языка и его вибрациями, а также – другими физиологическими способностями речи. Естественно, заполучить такие способности сразу не получается, и поэтому многие дети на первых порах обучения испытывают серьёзные трудности в формировании правильного произношения данного звука.

В логопедии  известно несколько вариантов коверкания буковки «Р» дошкольниками. Среди них есть и такие:

  • Малыш попросту пропускает сложную букву, она выпадает из произносимого слова. Такой вариант особенно характерен для слов, в которых звук «Р» стоит между двумя гласными буквами (например, малыш произносит «Са_ай» вместо «сарай», «ма_оз» вместо «мороз» или «Га_аж» вместо «гаража»);
  • Некоторые детки вместо буковки «Р» подставляют в слово другие литеры («Л», «Й» или «Ы»). например, ребёнок вместо слова «корова» произносит «койова», вместо «рыбы» говорит «ыба», а слово «рука» произносится дошкольником как «лука»;
  • Третий вариант произношения предполагает, что малыш произносит-таки звук «р» в слове, но при этом или грассирующе (как во французском языке), или вибрирующе (как это заведено в языке английском).

Существует достаточно простенький способ проверки произношения звука «Р» у малыша. Нужно просто попросить ребёнка порычать, произнося букву отдельно, не в составе какого-либо слова. После этого можно попросить малыша повторить за вами слова король, трава, ворон, порядок. Если малыш не может правильно произнести одиночное «Р» в названных словах, то первым делом родители должны позаниматься с ним именно в произношении звука самого по себе. Если ребёнку удаётся великолепно произносить звук «Р» самостоятельно, а в составе слова произношение хромает, то следует проговаривать с ним чаще слоги, в которых есть сложный звук (ра-ро-ру-ри-ре-ар-ир-ор-ер-ур и т.п.).

 

Высвобождаем буковку «Р» из-под узды

Поскольку в нашей статье речь идёт о домашних логопедических тренировках с малышом, направленных на постановку звука «Р», то не лишним будет заметить следующее.  Даже если родители принимают решение самостоятельно научить своё чадо правильно рычать и произносить скороговорки об укушенном раком Греке, то им всё равно нужно получить первичную консультацию у опытного специалиста-логопеда.

Проблема зачастую заключается не только в том, что у малыша слабо развит артикуляционный аппарат, или язык характеризуется малой подвижностью.  Нередко плохое произношение буквы «Р» связано с индивидуальными особенностями строения подъязычной связки, называемой в медицине уздечкой. Естественно, при таком дефекте малыш очень долго не сможет выговаривать сложный звук даже при регулярных логопедических тренировках. Определить наличие дефекта уздечки сможет лишь врач, поэтому  без посещения логопеда всё же не обойтись.

Плохо развитая уздечка создаёт проблему произношения сложного звука «Р» в том плане, что язык ребёнка не достаёт до верхнего нёба, что крайне важно для проговаривания рычащего звука. В большей части случаев решить подобную проблему можно посредством регулярных развивающих занятий и специального массажа. Но иногда бывает и так, что ребёнку требуется оперативное вмешательство, заключающееся в подрезании уздечки для того, чтобы язык мог при произношении буквы «Р» достичь нужной амплитуды. Более точную информацию относительно того, стоит ли подрезать уздечку, или можно ограничиться растягивающими упражнениями, сможет дать врач-логопед. Правда, волноваться вряд ли стоит, поскольку в большинстве случаев специалисты всё же склоняются к менее радикальным мерам, а именно – растягиванию подъязычной уздечки при помощи посредством регулярного выполнения специальных упражнений, в числе которых есть и те, которые позволяют правильно выполнить постановку звука «Р».

 

Основные причины неправильного произношения «Р» малышом

Кроме вышеназванных причин неправильного произношения буквы «Р» в словах ребёнком-дошкольником существует ещё целый ряд факторов, обуславливающих наличие такой проблемы. К ним, в частности, принадлежат:

1.     Нарушения в области фонематического слуха. В таком случае ребёнок способен слышать и воспринимать речевые инструкции от взрослого человека, но при этом не может правильно воспроизвести предложенные слова. В частности, звук Р у него либо пропускается полностью, либо путается с другими литерами (звонкими и глухими, либо твёрдыми и мягкими). Например, малыш вместо слова любовь может произнести лубоф, табуретку назвать дябуреткой и т.д.

2.     Малая подвижность артикуляционного аппарата исправляется очень просто. Ребёнка просто нужно мотивировать на гримасничанье. Попросите его, пусть высунет изо рта язычок, постаравшись скрутить его в трубочку, попытается достать кончиком языка до носа или подвигает челюстями. Выполнять такие задания малышу будет интересно, а при их регулярности артикуляционный аппарат вскоре станет натренированным. Кроме того, подобные упражнения-гримасы способствуют укреплению лицевых мышц.

3.     Плохо поставленное речевое дыхание – ещё одна причина, по которой ребёнок может не выговаривать буковку Р. Вообще речевое дыхание считается одним из важных аспектов нормального образования звуков. Среди самых распространённых причин его нарушения находится хронический насморк, некоторые разновидности имунных заболеваний, болезни сердечно-сосудистой системы, увеличение размеров аденоидов. Совершенствовать речевое дыхание квалифицированные логопеды рекомендуют при помощи специализированных упражнений, особого рода гимнастики, в которой происходит сочетание речи с физическими занятиями. Обычно программу тренировок при нарушениях речевого дыхания составляет логопед. В каждом отдельном случае она различается в зависимости от индивидуальных особенностей организма дошкольника. Отметим, что наукой уже давно доказано, что способность проговаривать правильно сложные звуки (в том числе и Р) зависит  не только от развитости артикуляционного аппарата, но и от генетической предрасположенности ребёнка. Если логопед в ходе обследования вашего дошкольника не выявил никаких серьёзных физиологических причин, по которым может быть нарушена дикция и произношение отдельных звуков, то можно смело брать у этого специалиста комплекс упражнений на развитие речевого аппарата, и заниматься по нему с ребёнком в домашних условиях.

Выбираем логопедические упражнения и занимаемся

Задуматься о том, что ребёнку необходимо развивать речевой аппарат при помощи логопедических упражнений, родители должны в тот момент, когда их чаду уже исполнилось пять лет, но малыш при этом не научился чётко проговаривать рычащий звук Р. При этом рыб он по прежнем величает лыбами, коров – коёвами и т.п.

Уже на первой консультации у логопеда родители смогут узнать много нового о развитии речевого аппарата. Специалист поможет им определить, какие именно нарушения речи присутствуют у их ребёнка, а также предоставит комплекс эффективных упражнений на развитие артикуляционного аппарата. Но особая гимнастика – это не единственный способ выполнить постановку звука Р у дошкольника. Существует также несколько общих упражнений, позволяющих выполнить данную процедуру максимально эффективно. Этот набор следует ежедневно выполнять со своим крохой, и уже спустя некоторое время вы увидите, насколько чище и красивее стала речь у малыша. Родителям следует приготовиться к тому, что придётся выделять для занятий как минимум полчаса в день, а полностью освоить  произношение рычащего звука дошкольник сможет где-то за год-полтора.

Чаще всего процедура постановки коварного звука Р подразделяется на три этапа.

  1. Родители должны научить своё чадо правильно произносить звук Р в отдельности, а не в составе какого-то из слов.
  2. На следующем этапе с маленьким непоседой осваивают правильное произношение звука Р в составе слогов и небольших слов.
  3. Наконец, на третьем этапе осуществляется оттачивание произношения рычащей буквы в составе целых предложений и скороговорок.

В быту часто родители не понимают, насколько важен поэтапный процесс постановки сложных звуков. Они желают, чтобы их малыш сразу научился говорить скороговорки! Но ведь на самом деле такого не бывает. Всякое обучение даёт свои плоды, но постепенно. И поэтому тактика взятия кр-р-репости нахр-р-рапом зачастую проигрывает. Малыш понимает, что у него ничего не получается, родители нервничают, а эффекта от занятий как не было, так и нет.

 

Залог успешности занятий – это терпение и труд

Если родители действительно хотят помочь своему ребёнку освоить произношение сложного звука Р, то им стоит всего лишь  набраться терпения. Ничто не приходит сразу, путь к постановке Р будет нелёгким, но при правильном подходе и поэтапном переходе от простого к сложному у малыша обязательно всё получится. Взрослым нужно понимать, что задачи, стоящие перед логопедом, зачастую сильно отличаются от тех, которые, например, ставит тренер по плаванию перед своими подопечными. Если человека хотят научить плавать быстро, его просто бросают в воду. Ведя борьбу за живучесть, он кое-как, при помощи рук и ног, выплывает к берегу. В Логопедии всё совсем по другому. Здесь очень важными аспектами являются размеренность, тактичность, терпение, постепенность и выдержка. Научиться в одночасье произносить звуки правильно не получиться ни у одного, даже самого смышлёного ребёнка. В данной работе главную роль играет всё-таки не сама техника произношения, а постепенное развитие и совершенствование артикуляционного аппарата.

Итак, родителям тех деток, которые плохо произносят звук Р, следует помнить, что любой вид занятий, в том числе и логопедическими упражнениями, должен приносить дошкольнику удовлетворение и радость. Только при таком раскладе он будет стремиться к дальнейшему совершенствованию собственной речи и более эффективному выполнению артикуляционных упражнений. Если родителям удастся добиться того, чтобы их чадо с энтузиазмом выполняло речевую гимнастику, можно считать, что половина дела уже сделана.

Очень хорошо, если сами родители подойдут к вопросу логопедических занятий с ответственностью, придумают для ребёнка интересные задания на правильное произношение буковки Р, смогут заинтересовать дошкольника, превратят занятия в увлекательную игру. Не стоит при выполнении заданий передразнивать ребёнка, поскольку это может негативно отразиться на его самооценке. Помните, что только терпение и регулярность выполнения заданий помогут малышу быстрее подружиться со сложно произносимыми звуками русской речи.

 

Задания на постановку звука «Р»

Главным требованием упражнений, направленных на постановку буквы Р у дошкольника, является регулярность их выполнения. При этом каждое новое занятие начинается с разминочных упражнений, призванных разогреть артикуляционный аппарат и настроить его на продуктивную работу. Предлагаем родителям познакомиться с самыми эффективными упражнениями, используемыми для разогрева аппарата речи.

  • «Маятник». Предложите своему малышу улыбнуться, а потом открыть рот. После этого ребёнок должен выдвинуть язык далеко вперёд, и покачать им из стороны в сторону, передвигаясь от левого уголка рта к правому и обратно. Повторить упражнение следует 10-20 раз.
  • «Малярная кисть». Как и в первом случае, ребёнок должен улыбнуться и приоткрыть ротик. Затем попытаться провести язычком по верхнему нёбу, вдоль всей линии верхних зубов и продвигаясь максимально вглубь, в сторону горлышка. Сделать это, конечно, будет трудно, но необходимо. Повторить упражнение следует 10-12 раз.
  • «Комарик». Это упражнение очень нравится многим деткам. Главной его задачей является высовывание язычка за передние зубки, а потом попытаться в таком положении произнести звук з-з-з-з (как это делает комарик). Потом язычок сдвигается обратно, упирается кончиком в верхнее нёбо, прямо у основания зубов. И в этом положении также необходимо попытаться произнести звук з-з-з-з.
  • «Гармошка». В этом упражнении, для начала, нужно улыбнуться, а потом открыть рот. Кончик языка ребёнок должен прижать к верхнему нёбу, словно пытаясь произнести смягчённую буковку Н. должно получиться что-то вроде звука «нь». Язык остаётся в том же положении, а рот после этого открывается максимально широко, потом – закрывается, и вновь – открывается. Упражнение следует повторить 15-20 раз.
  • «Чистим зубы». В данном упражнении исходным положением является улыбка и приоткрытый рот. Малыш должен будет кончик языка провести по внутренней стороне передних зубиков, в направлении слева-направо. Выполняется это упражнение 10-15 раз, а потом малышу нужно предложить проверить наличие передних зубиков (на месте ли они), уперевшись кончиком языка в каждый из них по очереди.

Все вышеперечисленные упражнения способствуют развитию артикуляционного аппарата, укреплению лицевых мышц у деток дошкольного возраста и постепенному растягиванию уздечки. Но они не помогают провести тщательную постановочную отработку звука Р.  Для этой цели существует другой перечень упражнений. Среди самых простых из них можно выделить такие:

1.     Открыв рот и прижав кончик языка к нёбу у основания верхних зубов, ребёнок должен постараться произнести протяжный звук д-д-д-д. сделать это нужно максимально быстро, а уже через пару секунд после выполнения задания малышу нужно будет с силой дунуть на язык. То есть, задачей ребёнка является произнесение протяжного звука «Д» на выдохе. На данном этапе наладить произношение проблемного звука «Р» пока что не получиться, но прогресс заключается в том, что малыш запоминает вибрации, возникающие при выполнении такого задания, и постепенно запоминает их. В дальнейшем это облегчает постановку буквы Р.

2.     Родители должны предложить малышу открыть широко рот, и попытаться произнести протяжно слог з-з-за, максимально отодвигая назад язычок. В момент произнесения нужно постараться подсунуть ребёнку под язык специальный логопедический шпатель, и в быстром ритме подвигать им влево и вправо. Если данное упражнение будет выполнено правильно, то в произношении малыша родители услышат отчётливый звук Р.

3.     Ещё одно хорошее упражнение с применением логопедического шпателя заключается в том, чтобы ребёнок как можно шире открыл ротик, и стал произносить звук ж-ж-ж-ж, одновременно сдвигая язык в сторону основания верхних зубиков. Малышу нужно дать две секунды на освоение упражнения, а затем аккуратно, стараясь не делать резких движений, ввести под язычок логопедический шпатель, создавая им колебания из стороны в сторону. Ребёнка нужно попросить изо всех сил дуть на язычок при произношении звука ж-ж-ж-ж. в этот момент он будет чувствовать вибрацию, похожую на рычание.

4.     Аналогичным образом можно попросить дошкольника произнести слог з-з-з-зи, перед этим открыв широко рот. Родитель в этот момент должен совершать манипуляции со шпателем, как и в прошлых упражнениях. Здесь основной акцент делается на постановке более мягкого звука Р, который можно услышать, к примеру, в словах «рис» или «рисунок».

Что касается упомянутого выше логопедического шпателя, то приобрести его несложно. Этот инструмент стоит недорого и реализуется в многих аптечных пунктах.

 

Родители – лучшие учителя!

Сами родители могут стать примером подражания для своего малыша. Ребёнок с трудом произносит звук Р? Старайтесь регулярно демонстрировать ему, насколько чисто и красиво такое произношение получается у вас. Известно ведь, часто маленькие непоседы очень любят всё повторять за взрослыми. И данный случай – не будет исключением. Ребёнок наверняка захочет научиться говорить ненавистное Р так же чётко как мама или папа, и это станет для малыша самой лучшей мотивацией!

При произношении сложных звуков в качестве примера старайтесь наклоняться как можно ближе к ребёнку, чтобы он не только мог услышать правильное произношение, но и увидеть положение ваших губ, языка и мимику лица. Детки лучше всего учатся произносить непонятные звуки под копирку, подражая взрослым. Если родитель наберётся терпения, то его чадо достаточно быстро освоит сложное произношение. Нужно понимать, что в каждом индивидуальном случае на отработку сложного звука Р может уйти от нескольких дней, до нескольких месяцев.

Опытные логопеды советуют родителям, уже увидевшим успешность произношения чадом отдельного звука Р, тут же начинать отработку произношения слогов с этой сложной буквой, а уже потом можно начать и освоение небольших «рычащих» слов. 

Готовимся к детскому празднику

Если в доме растет маленький непоседа, обязательно настанет время, когда ему будет необходима компания ровесников. Приглашая детей в гости на дни рождения или другие семейные торжества, лучше продумать заранее, чем вы сможете развлечь юных гостей.

Занять детишек, особенно в возрасте 5-6 лет, задача непростая. В этом возрасте не редки капризы, ссоры, упреки и взаимное непонимание. Как привлечь их внимание и не потерять его, как превратить торжество в праздник, который запомниться всем?


Несколько идей для детского праздника, которые с одинаковым успехом подойдут как малышам, так и деткам постарше, мы предлагаем вам в нашей статье.

Как правило, самый распространенный повод для того, чтобы собрать дома ораву неугомонных сорванцов – это День рождения.


Для начала необходимо придумать основу праздника, основную идею, а потом, исходя из нее, можно продумать конкурсы, игры, веселые задания и прочее. Тем родителям, которые преуспели в театральном мастерстве и владеют искусством импровизации, можно даже не углубляться в детали и не составлять план мероприятия, а действовать по обстановке.

Итак, определитесь с идеей. Будет ли это бал-маскарад или пиратский корабль, может быть школа волшебников или сказочное Лукоморье, все зависит только от вашей фантазии.

Оформление комнаты и праздничного стола продумывается в соответствии с основной идеей праздника.

Так, предположим, вы решили отметить праздник, как день рождение любимого сказочного героя, например, Вини-пуха. В этом случае, комната оформляется воздушными шарами, некоторые из них можно обрезать, и придать им таким образом вид лопнувшего шарика. У входной двери, рядом со звонком, можно повесить «хвост Иа», соорудив его из подручных материалов. На праздничном столе обязательно должен присутствовать мед, а над столом можно развесить нарисованных пчел, вырезанных из картона или плотной бумаги.
Сказочное Лукоморье можно украсить самыми разными сказочными атрибутами: от ступы Бабы-Яги до золотой цепи ученого кота.


Школа волшебников не может обойтись без различных «снадобий» и «волшебных зелий». На столе могут быть вполне съедобные мухоморы (фаршированные яички со шляпками из помидоров) и «поросячьи хвостики», сделанные из сладкого хвороста. Будет здорово, если дети заранее подготовят дома костюмы, и придут на праздник уже в шляпах и плащах юных волшебников.


Декорации к празднику (более объемные)
можно сделать из оргалита или фанеры или решить вопрос проще, используя тканевые драпировки. Не менее интересны декорации из воздушных шаров, многие приемы вполне доступны каждому, а в умелых руках воздушные шары и вовсе творят чудеса. Удовольствие это каждому по карману, а детям будет в радость унести с собой после праздника охапку воздушных шариков.

Теперь о главном: чем же занять юных гостей?


Для подобных мероприятий существуют огромное количество конкурсов и забавных заданий, главное адаптировать их под основную идею праздника. Так, например, если ваши гости детки до 5 лет, их можно попросить построить из кубиков домик для Вини-Пуха, или собрать на скорость разбросанные Карлсоном конфеты.

Очень нравятся деткам конкурсы, где выполняя задания и находя новые подсказки, они могут найти спрятанные Бармалеем праздничный торт или конфеты, которые были украдены старухой Шапокляк.

Деткам же постарше конкурсы нужно придумать поизобретательней. Так, например, юные модницы с удовольствием играют в моделей, мастеря наряды из выданных им старых шляп, украшений и вышедших из моды платьев. Ребята могут смастерить из бумаги модели самолетов и устроить соревнование на самый дальний полет.
Очень весело обычно проходят конкурсы по передаванию предметов, как правило, детки передают их по кругу, это может быть воздушный шар в тарелке, или спичечный коробок на носу.
Позабавит ребят конкурс на доставание фруктов из наполненной водой кастрюли, делать это нужно без помощи рук. Впрочем любой конкурс может стать хитом праздника, стоит его немного усложнить и адоптировать под общую идею.

Небольшие сувениры, которые вы вручите деткам за участие в конкурсах, не только будут стимулом для более активного участия в играх, но и позволят ребятам надолго запомнить ваш праздник, унося домой символический подарок и хорошее настроение.

Ну а если, у вас совсем нет возможности самостоятельно организовать праздник вашему ребенку, возможно у вас совсем не хватает свободного времени..В этом случае вы можете воспользоваться услугами профессиональных аниматоров, декораторов, ну а вы оставите себе роль главного режиссера-постановщика.

 

В любом случае, праздник должен доставлять веселье, радость и только положительные эмоции, как виновникам торжества, так и его организаторам.

Одаренные дети или проблемы воспитания вундеркиндов

 
Каждый ребенок для своих родителей является лучшим, самым умным, уникальным, единственным в своем роде. Вот у него первый зубик вылез на неделю раньше, чем Саши, а пошел он на два месяца раньше, чем Маша, буквы и цифры знает с трехлетнего возраста, в то время как его сверстники еще и разговаривать толком не научились.

Увы, так часто случается, что наши родительские амбиции и нереализованные планы, мы, сами того не замечая, перекладываем на своих детей. Мол, не получилось у меня стать выдающимся математиком, знаменитой балериной или музыкантом, а мой ребенок станет моим продолжением и обязательно добьется результата.

Многие родители тянут из себя все жилы, отправляя ребенка в лучшую школу, нанимая репетиторов, нагружая свое чадо дополнительными занятиями, секциями и кружками. И ребенок старается изо всех сил, и вроде бы, подает серьезные надежды, достаточно еще немного поднажать и мир узнает имя нового Лобачевского или Виноградова…Но! вдруг, в один обычный, ничем не примечательный день, надежды рушатся, судьбы ломаются, да так, что исправить сложившуюся ситуацию практически невозможно.

В чем же причина этого парадокса? Почему благие намерения так часто приводят совсем не к тем результатам, которых мы ждем? Вопрос не простой, да и сама тема очень серьезная и глубокая. Пожалуй, в одной статье раскрыть ее не удастся, но мы постараемся обсудить те стороны проблемы, которые вызывают особую тревогу.

Когда в семье появляется малыш, развитие которого в значительной степени опережает развитие сверстников, когда ребенок обладает незаурядными способностями и талантами, – родители вдвойне ответственны за его воспитание и личностный рост. И здесь необходимо суметь не перешагнуть через тонкую грань, которая отделяет плодотворную работу ребенка над собой, от изнуряющего и выматывающего труда, который не приносит ничего, кроме усталости и отвращения к самому процессу.

Поставьте перед собой вопрос: «Что ждет моего ребенка во взрослой жизни?» Безусловно, история знает достаточно примеров, когда дети-вундеркинды смогли реализовать свои способности и занять свое место в этом мире. Но, увы, примеров, в которых нет хеппи-энда значительно больше. Очень часто маленькие вундеркинды вырастают в угловатых закомплексованных подростков, а затем в совершенно неприспособленных к взрослой жизни людей.

Ситуации, когда в семьях талантливые детки не имеют ни одной свободной минутки, разрываясь между посещением кружков, секций, между домашними занятиями и школой, не являются редкими явлениями. Родители, убежденные, что таким образом оберегают своего ребенка от дурного влияния улицы, к сожалению, забывают о том, что лишают своего ребенка самого главного – детства. Ведь время, когда можно беззаботно смеяться, играть с друзьями, носиться по улице, уже не вернешь назад. Сможет ли взрослый человек быть счастливым, если самая счастливая пора в его жизни прошла мимо?

Кроме того, именно в этом нежном возрасте у ребенка закладываются навыки общения, маленький человечек учится выстраивать отношения, налаживать контакты. Все это поможет ему, уже будучи взрослым, найти свою дорогу в жизни, приобрести новых друзей и знакомых, создать семью, в конце концов. Сознательно ограничивая своего ребенка в общении со сверстниками, вы, тем самым, рискуете обречь свое чадо в недалеком будущем на одиночество. 

Конечно, зарывать таланты в землю – это кощунство. И в нашей статье мы вовсе не призываем к этому. Просто нельзя забывать о том, что развитие ребенка должно быть гармоничным. Серьезные умственные нагрузки должны сочетаться с физическими. 
Согласитесь, даже если юный гений в свои неполные шесть лет выводит математические формулы институтской программы, без физических упражнений под угрозой находится его психическое развитие и здоровье в целом.

Отрывайте его от учебников, поднимайте со стула, отправляйтесь вместе на улицу. Помогите ребенку наладить отношения со сверстниками: бегайте, прыгайте, играйте вместе. Вовлекайте ребенка в командные игры: футбол, волейбол, вышибалы. Зимой отправляйтесь вместе на каток, катайтесь на лыжах.
Развивайте социальные навыки своего ребенка, и в этом процессе нет ничего лучше личного примера. 
Если ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно в окружающем мире, он сможет добиться больших успехов, и его таланты заиграют новыми гранями. 

“Купите мне собаку!” Все доводы ЗА и ПРОТИВ.

Всего 5 лет ребенку, а он уже серьезно просит каждый день – “Купите мне собаку!”.

Как правило, впервые эта просьба начинает звучать в семье, когда ребенок достигает 4х-5ти летнего возраста. Желание завести четвероногого друга может возникнуть у ребенка как в результате мимолетного контакта с дворовой собакой или  как следствие свойственного в этом возрасте подражания. Ведь “у соседского Вани/Пети/Коли уже есть собака, а у меня еще нет! Хочу-хочу-хочу!”

Не торопитесь принимать решение, тщательно взвесьте все аргументы «за» и «против». 

Для пятилетнего ребенка собака пока еще представляет собой интересную, живую, подвижную, но! игрушку. В своих играх ребенок еще не в состоянии относится к питомцу, как к товарищу. Да и щенок, тоже не умеет кусать «понарошку». Так что, если вы понимаете, что желание вашего ребенка завести собаку – обычная блажь, будет лучше переключить его внимание на что-то другое. Лучше купить ему велосипед или ролики, их, по крайней мере, нет необходимости выгуливать. 

Однако бывают ситуации, когда желание завести собаку является признаком существующей проблемы у ребенка. К сожалению, очень часто отношение родителей и педагогов в детских садах строится на подавлении ребенка как личности. 

В этом случае общение с собакой позволит малышу почувствовать себя наравне с питомцем или выше по уровню, чего ребенку порой не хватает даже в компании сверстников. В процессе общения с четвероногим другом ребенок отрабатывает для себя какие-то новые приемы и методы общения. И, наконец, собака может помочь ребенку снять возможные комплексы и зажимы, «разрядить» существующие проблемы.

Так что, внимательно присмотритесь к своему чаду, лучше родителей никто не поймет, чем вызвано его желание завести четвероногого друга. И если у вас есть повод думать, что собака поможет ребенку стать общительнее, позволит с большим доверием глядеть на окружающий мир, то, видимо, имеет смысл пойти на этот шаг.

Теперь вам необходимо проявить максимум терпения, чтобы помочь наладиться связи между ребенком и собакой. Помогите им стать друзьями.
Ненавязчиво предлагайте вашему малышу  ухаживать за питомцем: расчесывать, помогать мыть ему лапы после прогулки. Таким образом, вы не только привьете ребенку полезные навыки заботы о близких, но и подготовите себе достойную смену, чтобы однажды, хотя бы частично, переложить на него уход за собакой .

Конечно, все мы наслышаны о неприятных инцидентах, связанных с поведением собаки в семье, где есть маленький ребенок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что чаще всего появление такого рода проблем напрямую зависит от неправильного поведения взрослых. 

Проявляйте особое внимание к питомцу, читайте необходимую литературу, чтобы вовремя суметь справиться с возможной ревностью собаки, чтобы не упустить момент самоутверждения вашего четвероногого друга.

Ребенок должен понимать, что в период кормления нельзя нарушать покой собаки. Что необходимо уважительно относиться к ее месту для отдыха и игрушкам. 

К семилетнему возрасту, ребенок становится более сознательным, у него появляется потребность ухаживать за кем-то. А в возрасте десяти лет у него формируется чувство ответственности. Ребенок уже в состоянии самостоятельно планировать свое время, так чтобы его хватало и на прогулки с питомцем и на прочие интересные дела. Да и накормить собаку десятилетнему ребенку большого труда не составит.
Так что, в этом возрасте покупка щенка уже не является серьезной темой для переживаний.

Но когда бы вы не решились завести собаку, необходимо помнить, что теперь в вашем доме появится еще один полноценный член семьи, который в праве рассчитывать на заботу, любовь и уважение. Только это не человек! Помните о том, что собака живет по своим законам, принимая вас, как хозяина, она все же не в состоянии понять и осознано выполнять социальные установки человека. Вам просто необходимо знать законы стаи, для того, чтобы осознанно выстраивать отношения между вами, собакой и вашим ребенком. Удачи.

Угадай Чья Тень

Игра “Угадай Чья Тень” для самых маленьких детей. Распечатайте листы и предложите Вашему ребенку угадать, что изображено, чья это тень.

Угадай Чья Тень

Угадай чья тень

Угадай чья тень

Угадай чья тень

Угадай чья тень

Угадай чья тень

Угадай чья тень

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Дети 4-5 лет. Особенности дошкольного периода.

ребенок 5 лет

Ваш ребенок достиг возраста 4-5 лет? Этот период называется дошкольным. 

Удивительное время. Каждый день малыша ожидают новые открытия, впечатления, границы возможностей расширяются. Ребенок осуществляет первые попытки проявления независимости от родителей. Физических навыков приобретено довольно много, и теперь активно развивается фантазия, проявляется изобретательность в речи.

Качества характера у ребенка уже сформированы, но перевес в ту или иную сторону сейчас во многом зависит от того, как взрослые реагируют на затеи своего чада. 

Когда ребенку предоставляется инициатива, и он может самостоятельно выбирать вид деятельности: будь то катание на велосипеде или на самокате, бег или спокойные игры в песочнице – у малыша развивается предприимчивость.

А если родители с готовностью отвечают на детские вопросы и не мешают проявлять ребенку фантазию, то закрепляется его интеллектуальная предприимчивость. Что, в свою очередь, приводит к приобретению ребенком таких важных качеств как целеустремленность и направление.

В это время чрезвычайно важно проявлять терпение, не пресекать поток вопросов от своего малыша, стараться поддерживать его инициативу и подробно рассказывать о том, что его интересует. Ведь если ребенок почувствует, что его вопросы назойливы, активность нежелательна, есть большой рискё что появившееся чувство вины перед родителями, перейдет затем и во взрослую жизнь. Прогнуть ребенка в этом возрасте не сложно.., но подобное поражение ведет к покорности, к бесхребетности, к появлению тревоги и чувства вины.

В дошкольный период происходит очень важное разделение в сознании ребенка. У него сохраняется личный набор потенциалов роста и родительский, который поддерживает и усиливает самоконтроль, самонаказание и самоуправление. Развивается и растет чувство моральной ответственности.

На этой стадии ребенок впитывает все как губка, проявляя способности к быстрому обучению. Он хочет чувствовать себя взрослым, выполняя задания и обязанности, помогающие почувствовать себя в новом статусе. Играя с другими детьми, он совместно продумывает и планирует дела.

Вообще игра считается одним из критериев нормальности ребенка. По тому, в какие игры он играет, как он ведет игру, можно многое узнать о характере и внутреннем мире маленького человека. Особое значение игра имеет для эмоционального развития малышей. При грамотном направлении игры она может помочь справиться с детскими страхами: ночными кошмарами, услышанными страшными историями, пребыванием в больнице.

Самое важное то, что в игре ребенок получает возможность примерить на себя ту или иную роль, проиграв которую он сможет выразить, преобразовать свое отношение к действительности.

Для этого периода характерно подражание прототипам, которые являются идеалом для ребенка. Из этого возраста перекидывается мостик во взрослую жизнь, который связывает детские мечты и цели во взрослой активной жизни.

Общественные нормы, с которыми сталкивается ребенок, еще не научившись соответствовать им, приводит к прохождению первого этапа социализации.

Малыш с большой охотой демонстрирует свои успехи, показывает, чему научился, радуя своих близких. Эта стадия очень продуктивна и при правильном подходе к воспитанию, помогает привить и закрепить в ребенке качества, которые помогут ему стать успешным во взрослой жизни.

Как укрепить здоровье Вашего ребёнка

Как укрепить здоровье Вашего ребёнка?

Для того чтобы ребёнок рос физически крепким, а его организм устойчивым к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, с самого раннего возраста ребёнка нужно закаливать. Во-первых, детей любого возраста нужно всегда одевать по погоде, а во-вторых, детский организм должен уметь адекватно реагировать на перепады температуры.

Закаливание известно с давних времён, а первая книга о закаливании была издана на заре 20 века, в 1910 году. Основные условия закаливания, соблюдая которые можно достичь желаемого эффекта – это постепенность, индивидуальный подход, систематичность, последовательность и учёт особенностей эмоционального состояния и здоровья ребёнка.

К средствам закаливания принято относить обливания, обтирания, купание, солнечные и воздушные ванны. Перед тем, как приступит к закаливающим процедурам, обратитесь за советом к врачу, который порекомендует подходящие для Вашего малыша средства закаливания. Если специалист назначит обливания или обтирания, то для них используйте воду, нагретую до температуры 30 градусов, постепенно снижая её температуру.

Купание в реке следует проводить при температуре воды не ниже 22 градусов. Ребёнок не должен находится в воде долго, лучше уменьшить продолжительность купаний и увеличить их число. Во время купания ребёнка можно обучать плаванию, которое даёт замечательный оздоровительный эффект. После купания или обливания тщательно разотрите его полотенцем.

Живительные солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм Вашего ребёнка, предупреждая развитие у детей рахита. Но не стоит забывать, что перегревание может быть очень опасным для юного организма. Принимать солнечные ванны ребёнок должен в головном уборе. Для того чтобы Ваш малыш не обгорел на солнышке, не позволяйте ему долго находится под прямыми солнечными лучами.

Движения – неотъемлемая часть существования человека, поскольку они являются основным условием для нормального роста и развития ребёнка. Конечно, родителям удобнее, чтобы их малыш был спокойным, не бегал и не прыгал, а тихо играл бы с игрушками, не доставляя им особых хлопот. Однако, активные движения – это естественная потребность малыша, они позволяют ему познавать мир и адаптироваться к нему.

Для того чтобы оградить ребёнка от инфекции, взрослые сызмальства должны прививать ему гигиенические навыки. С 4-5 лет детки уже могут самостоятельно поддерживать чистоту своего тела, а роль взрослых – помогать им, направляя их действия в нужное русло. Ребёнок должен мыть руки после посещения туалета, прогулки на улице, а также по мере их загрязнения. Чистка зубов, вначале щёткой без пасты, утреннее умывание и мытьё ушей и шеи, а также вечерние гигиенические процедуры – это ребёнку под силу. По вечерам ребёнок должен мыть ноги, а раз в неделю рекомендовано принятие ванны.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!