Ваш ребенок достиг возраста 4-5 лет? Этот период называется дошкольным.
Удивительное время. Каждый день малыша ожидают новые открытия, впечатления, границы возможностей расширяются. Ребенок осуществляет первые попытки проявления независимости от родителей. Физических навыков приобретено довольно много, и теперь активно развивается фантазия, проявляется изобретательность в речи.
Качества характера у ребенка уже сформированы, но перевес в ту или иную сторону сейчас во многом зависит от того, как взрослые реагируют на затеи своего чада.
Когда ребенку предоставляется инициатива, и он может самостоятельно выбирать вид деятельности: будь то катание на велосипеде или на самокате, бег или спокойные игры в песочнице — у малыша развивается предприимчивость.
А если родители с готовностью отвечают на детские вопросы и не мешают проявлять ребенку фантазию, то закрепляется его интеллектуальная предприимчивость. Что, в свою очередь, приводит к приобретению ребенком таких важных качеств как целеустремленность и направление.
В это время чрезвычайно важно проявлять терпение, не пресекать поток вопросов от своего малыша, стараться поддерживать его инициативу и подробно рассказывать о том, что его интересует. Ведь если ребенок почувствует, что его вопросы назойливы, активность нежелательна, есть большой рискё что появившееся чувство вины перед родителями, перейдет затем и во взрослую жизнь. Прогнуть ребенка в этом возрасте не сложно.., но подобное поражение ведет к покорности, к бесхребетности, к появлению тревоги и чувства вины.
В дошкольный период происходит очень важное разделение в сознании ребенка. У него сохраняется личный набор потенциалов роста и родительский, который поддерживает и усиливает самоконтроль, самонаказание и самоуправление. Развивается и растет чувство моральной ответственности.
На этой стадии ребенок впитывает все как губка, проявляя способности к быстрому обучению. Он хочет чувствовать себя взрослым, выполняя задания и обязанности, помогающие почувствовать себя в новом статусе. Играя с другими детьми, он совместно продумывает и планирует дела.
Вообще игра считается одним из критериев нормальности ребенка. По тому, в какие игры он играет, как он ведет игру, можно многое узнать о характере и внутреннем мире маленького человека. Особое значение игра имеет для эмоционального развития малышей. При грамотном направлении игры она может помочь справиться с детскими страхами: ночными кошмарами, услышанными страшными историями, пребыванием в больнице.
Самое важное то, что в игре ребенок получает возможность примерить на себя ту или иную роль, проиграв которую он сможет выразить, преобразовать свое отношение к действительности.
Для этого периода характерно подражание прототипам, которые являются идеалом для ребенка. Из этого возраста перекидывается мостик во взрослую жизнь, который связывает детские мечты и цели во взрослой активной жизни.
Общественные нормы, с которыми сталкивается ребенок, еще не научившись соответствовать им, приводит к прохождению первого этапа социализации.
Малыш с большой охотой демонстрирует свои успехи, показывает, чему научился, радуя своих близких. Эта стадия очень продуктивна и при правильном подходе к воспитанию, помогает привить и закрепить в ребенке качества, которые помогут ему стать успешным во взрослой жизни.