Упражнения, развивающие память

При подготовке детей к первому классу необходимо работать над развитием памяти с помощью различных упражнений и игр. Хорошая память – залог успеваемости Вашего ребенка в школе и дальнейшего успешного развития его, как личности.

Задания для Развития Памяти у Детей:
 

Развитие памяти

Развитие памяти
 

Развитие памяти

Развитие памяти

Развитие памяти

 

Развитие памяти

 

Развитие памяти

 

Развитие памяти

Существует неверное мнение, что у дошкольников лучше развита механическая, а не логическая память. На самом деле активное изучение нового материала существенно влияет на процесс запоминания, характер которого меняется с возрастом ребенка. 

В младшем возрасте ребенок лучше запоминает яркие предметы и образные описания, в старшем возрасте начинает замечать менее яркие, но более существенные особенности и выделять группы схожих предметов.

Если у ребенка младшего возраста спрашивают про какой-либо предмет, он вспоминает о конкретном случае, связанном с этим предметом, а ребенок старшего возраста ответит, основываясь на общих знаниях и представлениях об этом предмете. Так у ребенка параллельно с образной начинается развитие словесно-логической памяти.

Также способ преподавания нового материала оказывает влияние на качество его восприятия и запоминания. Если просто произнести ряд слов и попросить ребенка запомнить их, он сохранит в памяти лишь некоторые. Те же слова преподнесенные малышу в игровой форме запомнятся надолго и практически в полном объеме. 

Дети в раннем дошкольном возрасте обладают непроизвольной памятью, они запоминают яркие предметы и важные события, которые произвели на них впечатление. Такого рода информация запоминается непроизвольно. Если дать ребенку кубики, картинки или другие игрушки, в процессе игры, перекладывая их или строя из них сооружения, он быстро запомнит их и действия с ними. Если же педагог или родители целенаправленно будут заставлять ребенка запоминать что-либо, вряд ли это приведет к положительному результату, так как память ребенка еще не способна к произвольному запоминанию в этом возрасте. Только в дальнейшем процессе обучения ребенок научится запоминать то, что требует от него его учитель, и начнет формировать словесную память.

Не стоит забывать, что произвольное запоминание протекает только в благоприятной среде. Если вы просто попросите малыша что-то запомнить, вряд ли он справится с этой задачей. Но если задание запомнить что-либо будет протекать в ходе выполнения какого-либо ответственного поручения или в форме игры, положительный результат не заставит себя долго ждать и ребенку удастся запомнить необходимую информацию.

Сначала произвольное запоминание далеко от совершенства, так как ребенок еще не знаком с приемами для улучшения памяти. Но при правильно организованной работе  дошкольник сможет до начала учебного года освоить основные правила для запоминания материала и начать их использовать. Он уже будет знать, что внимательное ознакомление, повторение и установка определенных взаимосвязей являются простейшими правилами при запоминании.

Для развития произвольной памяти большое значение играет работа педагога-воспитателя. Он ставит перед ребенком задачу, создает условия для ее выполнения, знакомит с приемами и способами наиболее эффективного решения. Так ребенок получает опыт и умения в этой области и в будущем самостоятельно сможет определять себе цели для запоминания.

 
Развитие произвольной памяти играет важную роль во время подготовки к начальной школе. Если дошкольник не будет обладать навыками произвольного запоминания, его успеваемость и обучение будут проходить весьма затруднительно.

В процессе школьного обучения память ученика продолжает развиваться и совершенствоваться, на новый уровень поднимается логическое запоминание. Изучая и открывая новые для себя научные знания, ученики запоминают материал, основываясь не на внешних данных материалов, а на более значимых внутренних характеристиках.

Развитие памяти продолжается на протяжении всей жизни человека. Интенсивность ее развития зависит от образа жизни и сферы деятельности человека. Так, ученые обладают хорошо развитой словесно-логической памятью, а люди творческих профессий образной.

Хорошо ли получится улучшить и натренировать свою память школьнику или взрослому, зависит от способов, которые они будут при этом использовать. Изучив свойства и особенности памяти, человек может усовершенствовать способы запоминания и использовать их более эффективно в своей жизни.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь