Дети от 5 до 7 лет

Подготовим малыша к школе

Ребенок 3-7 лет data-lazy-src=

Чем занять младшего школьника?

Развитие ребенка, ребенок 7 лет


Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка полным сил, здоровья и гармонично развитым человеком. Никто не откажется и от того, чтобы его чадо было счастливым и успешным. Многие родители ставят успех на первое место и поэтому, не жалея времени и сил, а, главное, зачастую, не соотносясь со склонностями и желаниями ребёнка, возят его с одного занятия на другое.

Вопрос: «Чем заполнить свободное время ребёнка?» на сегодня не актуален. Музыка, живопись, английский, танцы, теннис – выбор внешкольных занятий в наши дни просто огромен. Все мы стараемся развивать своих детей в меру своих сил и возможностей, благо соответствующих материалов, приспособлений и литературы для этого предостаточно. Лишённые подобного разнообразия в своём советском детстве, мы стремимся, чтобы наши дети получили всё сполна. Или наоборот, если родители в детстве были отличниками, спортсменами, победителями олимпиад и пр., то они всеми силами стараются дотянуть до своего уровня ребёнка.

Но какая же роль в этих занятиях отводится самому ребёнку? Особенности его психики и характера, темперамент – всё это зависит от выбора именно той сферы занятий, которая будет по-настоящему интересна именно ему, не просто предназначена для того, чтобы приносить удовлетворение взрослым.

Спорт издавна считается одним из самых полезных и востребованных видов внешкольных занятий, благодаря своим широким возможностям. Диапазон этих возможностей простирается от коррекции нарушений осанки до перспективы олимпийских побед.  Занятия в различных спортивных секциях помогут малышу стать сильным и здоровым. О пользе занятий физической культурой написан не один научный труд.

Музыкальное образование стоит на втором месте после занятий спортом. В прошлом веке  полноценное образование было немыслимо без занятий музыкой. И сейчас обучение музыке не потеряло своих позиций. Воспитание ребенка с помощью музыки – гарантия того,  что он будет понимать и ценить прекрасное.

Большой популярностью пользуются танцевальные кружки, в которых ребёнок научится различным современным и классическим танцам, приобретёт красивую осанку и лёгкую походку. Дети, как правило, с удовольствием посещают такие занятия. Танцы – это ещё и здоровье, так как они регулярные занятия танцами гарантируют оптимальную физическую нагрузку, необходимую для гармоничного физического и психического развития младшего школьника.

Если у ребёнка обнаружились способности к рисованию, то имеет смысл отдать его в художественную школу или водить за занятия в студию изобразительного искусства. Причём, если сын или дочь рисуют исключительно для души, то лучше ограничиться художественным кружком, а если вы вознамерились дать ребёнку академическое образование в данной сфере, то для этих целей подойдёт художественная школа.

Согласно статистическим данным, в последние годы у школьников возрос интерес к углубленному изучению иностранных языков, особенно английского. Это продиктовано многими причинами, и заботливые родители поощряют такое стремление своих детей, ведь здесь нет риска травматизма, как, например, в спорте.

Как мы видим, ребёнку с любыми наклонностями и способностями по силам найти себе увлекательное занятие. Важно, чтобы родители при этом не переусердствовали, излишне нагрузив своё чадо. Излишек нагрузки в первую очередь неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья ребёнка. Помните, что дополнительное образование – это не самоцель.

Подытожив всё вышесказанное, можно сделать заключение, что не имеет значения, каким  именно видом деятельности будет заниматься ваш малыш в свободное время, главное, чтобы здоровье ребенка постоянно укреплялось, а сами занятия способствовали развитию его способностей, прививали усидчивость и чувство ответственности.

Комплексное развитие дошкольника

дети 7 лет, развитие дошкольников

Дети растут очень быстро. Казалось, перед Вами только-только был ребенок до года, но Вы не успеете оглянуться, как ваш малыш из карапуза превратится в серьёзного рассудительного человечка, которому самое время идти в школу. Человечка со своим характером, мыслями, фантазиями и желаниями. Мы удивляемся: откуда что взялось?  Развитие ребёнка-дошкольника протекает стремительно, практически каждый день появляется что-то новое. Согласно научным исследованиям, на 40% оно зависит от наследственности, а всё остальное – это влияние окружающей среды и результат воспитания.


После перенесенного кризиса 3-х лет, особенности развития дошкольника – настоящий подарок родителям. С подросшим малышом становится гораздо проще договориться, дети становятся более уступчивыми и покладистыми. Они очень трепетно и трогательно любят родителей и дорожат их отношением. Но нельзя злоупотреблять их безграничным доверием. Не стоит бросаться фразами: «я тебя не люблю» или постоянно ставить малышу в пример сверстников. Ребёнок должен быть уверен в том, что он любим членами своей семьи.


У дошкольников активно совершенствуется мышление, про них даже говорят, что они впитывают всё как губка. Увеличивается интерес ребёнка к окружающему миру. Обязанность родителей заключается в том, чтобы постоянно поддерживать этот интерес и развивать его. Развивается логическое и пространственное мышление. Дети после 3-х лет умеют различать предметы между собой и выделять их общие черты или определять отличия. Кстати, подобные задания предлагают и на собеседовании перед школой.


Очень важно способствовать развитию внимания и памяти ребёнка, от которых во многом будет зависеть его учёба в школе. Для этого существует много специальных упражнений.
В этом возрасте усиливаются отличия в мыслительной деятельности мальчиков и девочек. Мальчики более склонны к наблюдениям и экспериментам, а девочек привлекают ролевые игры. У дошкольника постепенно формируются игровые вкусы и пристрастия. Родители не должны мешать их формированию, а, наоборот, должны их всячески поддерживать.


У детей уже хорошо развита речь, и словарный запас продолжает пополняться новыми словами. Они уже  не «ломают» язык и не дурачатся. Происходит совершенствование двигательных навыков, которые стимулирует активная физическая активность. Адекватные возрасту физические нагрузки, по мнению учёных,  способствуют и развитию интеллекта.


Эмоциональная сфера ребёнка богата различными чувствами, дети умеют обижаться, им знакомо чувство сопереживания и чувство стыда. У ребёнка появляются друзья, общение с которыми помогает эмоциональному развитию дошкольников. Родителям следует поощрять общение детей, так как это весьма полезный опыт, который впоследствии очень пригодится в школе. Важной особенностью детей в этом возрасте является подражание взрослым. Они хотят получить похвалу от старших.


Самостоятельность дошкольника проявляется в его желании всё делать самому, без помощи взрослых. Малыш уже овладел навыками гигиены на примере других членов семьи. Для формирования устойчивых гигиенических навыков полезно использовать личный пример взрослых. Дошкольник учится ухаживать не только за собой, но и поддерживать порядок в своих игрушках, а также очень трогательно пытается помогать матери по дому.


Именно в этом возрасте у детей могут появляться различные страхи, которые негативно влияют на их засыпание. Это обусловлено стремительным развитием эмоциональной сферы детей и их повышенной впечатлительностью. Чтобы помочь малышу заснуть, необходимо создать определённый ритуал отхода ко сну, который заключается в гигиенических процедурах, чтении сказок на ночь, а также в стакане тёплого молока, выпиваемого перед сном. Можно применять для этих целей спокойную тихую музыку. Таким образом, в спокойной благоприятной домашней обстановке развитие ребёнка протекает правильно и гармонично.

Здоровье ребенка в наших руках

Здоровье ребенка


В возрасте 11-12 лет у мальчиков и 9 — 10 лет у девочек наступает трудный подростковый возраст, характеризующийся бурным ростом и развитием всех органов и систем организма. Этот скачок развития сопровождается формированием мировоззрения и устойчивых черт характера. Он длится около трёх лет и завершается с наступлением юности.

За это время вес мальчиков увеличивается примерно на 32-34 кг, а вес девочек – на 23-25 кг. Происходит полное окостенение скелета, и окончательно определяются пропорции тела. Эти процессы протекают на фоне активной деятельности всего организма и обеспечивают его нормальную жизнедеятельность. Стремительно развиваются эндокринная и нервная системы.

Процесс созревания организма ребёнка не всегда протекает гладко, поэтому подростковый возраст требует пристального внимания и неусыпного контроля со стороны родителей и учителей. В том случае, если отдельные звенья этой сложной цепи реакций не «срабатывают», то может потребоваться вмешательство медиков. Начиная с одиннадцатилетнего возраста, физическое развитие девочек начинает опережать развитие сверстников-мальчиков. Девочки начинают опережать мальчиков по всем показателям развития и с каждым годом эта разница только усиливается.

К возрасту 14 лет мальчики догоняют своих сверстниц по всем параметрам, Так называемый «пубертатный скачок роста» происходит: у девочек в 12-13 лет, а у мальчиков в 14-15 летнем возрасте. Как правило, именно в этом возрасте у девочек происходит менархе – первая менструация, а у мальчиков начинаются поллюции.

В возрасте 13-14 лет у подростков заканчивается формирование нервной системы, в частности двигательного анализатора, который отвечает за необходимые в трудовой деятельности ловкость и выносливость. Рост мускулатуры скелета влияет на силу мышц. У девочек 15 лет мышечная сила достигает своего максимума. Подростковая угловатость и неловкость исчезает и появляется чёткость и размеренность движений. У девушек это происходит раньше, чем у юношей. 

У детей этого возраста активно растёт сердечная мышца, нагрузка на которую усиливается с каждым годом полового созревания. Ни один орган или система органов человеческого организма не подвергается в подростковом возрасте таким интенсивным нагрузкам, как сердечно-сосудистая.

В период с 10 до 16 лет масса сердца увеличивается вдвое, а миокард становится толще почти в 2,5 раза. Одной из самых важных особенностей органов кровообращения подростков является ё неразрывная связь с общими высокими темпами развития организма. У пятнадцатилетних девочек-подростков сердечно-сосудистая система функционирует на том же уровне, что и у взрослых женщин.

Следует, однако, отметить, что зачастую развитие сердца не поспевает за общими темпами роста, поэтому дети в этом возрасте могут жаловаться на слабость и утомляемость. У некоторых на фоне резкой перемены положения тела возможны обморочные состояния. Заботливые родители бьют тревогу и начинают обследовать детей у специалистов или стараются снизить нагрузки, переведя своё чадо на более щадящий режим. Но для устранения данных симптомов наиболее подходят оптимальные физические нагрузки и трудовая деятельность. Беда современных подростков состоит в том, что они не стремятся заниматься спортом, а предпочитают проводить дни сидя у компьютера или уткнувшись в экран телевизора. А ведь гиподинамия способна привести не только к таким серьёзным последствиям, как ожирение и отставание в физическом развитии от своих сверстников, но и к формированию так называемого капельного сердца.

В том случае, если ребёнок будет продолжать вести малоподвижный образ жизни, его сердце остановится в росте, а это чревато большими проблемами со здоровьем во взрослой жизни.

Конечно же, огромное значение для здоровья детей любого возраста имеет качество их питания. Растущему организму нельзя сидеть на диетах для похудения. Ребёнку нужна диета для детей, которая будет снабжать его организм необходимыми питательными веществами.

Лепка из солёного теста и глины

лепка с детьми

Лепка не только увлекательное занятие для ребенка, но и очень полезное для его развития. В процессе работы с пластичным материалом тренируется мелкая моторика, развивается творческое мышление, снимается эмоциональное напряжение.
Психологи рекомендуют этот вид творчества детям с двух до десяти лет, ведь через работу рук происходит тренировка мозговой деятельности: развивается интеллект, улучшается память и концентрация внимания.


Наиболее популярным материалом для лепки является пластилин, но изделие из него непрочное и сильно притягивает пыль. Как правило, спустя некоторое время работы малыша выбрасывают.


Намного интереснее, если ребенок сможет играть фигуркой, которую слепил, или носить самодельное украшение.

Попробуйте предложить ему вместо пластилина соленое тесто или глину. Изделия из этих материалов затвердевают на воздухе, а затем их можно декорировать, используя краски, блестки, бумагу и так далее.


Как сделать соленое тесто


Соленое тесто – самый безопасный материал для лепки.
Понадобится всего три ингредиента: соль, мука и вода. Смешайте одинаковое количество соли и муки, затем понемногу добавляйте воду, чтобы получилось эластичное тесто. В смесь можно добавить немного растительного масла, крахмала, а также подкрасить пищевыми красителями.


Тесто получается мягким, но не должно липнуть к рукам. За пару часов перед лепкой его нужно убрать в холодильник.


Работать удобнее на фольге, бумаге или стеклянной поверхности, если после работы вы решите высушить изделие в духовке. Для этого ее разогревают до 100-120 С и помещают тесто приблизительно на полчаса.


Соленое тесто можно сушить на воздухе, но процесс может длиться около недели. Чтобы ускорить его, положите фигурку на теплую батарею.
Остатки теста после лепки можно завернуть в полиэтилен и убрать в холодильник до следующего раза.


Готовую фигурку можно раскрасить акриловыми красками или гуашью с добавлением клея ПВА.

 

глина


Глина


Для лепки можно приобрести два вида глины: затвердевающую на воздухе или требующую обжига. На упаковке первой, как правило, есть пометка “Air”.


Принцип работы с сохнущей на воздухе глиной такой же, как и с соленым тестом. После затвердевания можно декорировать изделие по своему усмотрению.  Будьте внимательны, упаковывая остатки глины: воздух не должен поступать внутрь, иначе материал быстро потеряет свои свойства.


Полимерная глина


Полимерная глина – очень популярный материал, так как после обжига становится очень прочным. Из пластики делают кукол, фигурки животных, украшения, предметы декора.

Однако у полимерной глины есть один недостаток: в состав материала входит пластификатор, который испаряется во время обжига и является токсичным. Готовое изделие запекают в духовке, разогретой до 100-130 С в течение 15-30 минут. В это время из помещения лучше выйти, а после проветрить его и вымыть духовку.


Как утверждают производители, во время лепки глина не токсична. Поэтому, если ваш ребенок лепил из полимерной глины, он просто должен хорошо вымыть руки после работы, а обжечь изделие можете вы сами.


Лакировка


Для придания изделию из соленого теста или глины блеска и дополнительной прочности, его можно покрыть лаком. Обратите внимание, что для каждого материала нужно подбирать специальный лак. Вся информация об этом есть на упаковке.

 

детское творчество


Счастливого творчества! 
 

Особенности питания дошкольников

Особенности питания дошкольников

Как правило, большая часть детей в возрасте от 3-х до 7–ми лет посещает детское дошкольное учреждение, где им предоставляется четырёхразовое питание. Домашнее питание детсадовского ребёнка должно дополнять рацион питания, который он получает в детском саду. Специально для этого в группах ежедневно вывешивают меню, ознакомившись с которым родители смогут не заставлять ребёнка есть те блюда, которые он уже ел в детском саду.

Не стоит плотно кормить малыша перед походом в детский сад, потому что в этом случае он не станет завтракать в группе. Можно предложить ему стакан кефира или яблоко. В дни, когда ребёнок не ходит в детский сад, родители должны придерживаться привычного для него детсадовского меню. Очень важно приучать детей к правильному поведению за столом и пользованию столовыми приборами. Малыш должен прямо сидеть на стуле, а не забираться на него с ногами, а его локти не должны находится на столе.

В этом возрасте у ребёнка происходит стремительное увеличение мышечной массы, поэтому в его ежедневном рационе должно присутствовать достаточное количество белков. Суточная потребность в белках и жирах составляет по 65-70 гр., в углеводах – 269 гр. Усиленное функционирование нервной системы требует присутствия достаточного количества микроэлементов и витаминов.

К шести годам ежедневный объём пищи должен составлять 1600 гр., что в пересчёте на калории не должно превышать 1800 ккал, а на один приём пищи приходится 400-500 гр.
Для укрепления иммунной системы ребёнок должен получать продукты, содержащие жиры растительного и животного происхождения, а полноценные белки, необходимые для роста, обеспечат ему мясные, молочные и рыбные продукты, которые одновременно являются источниками минеральных солей.

Блюда из рыбы и мяса рекомендуется предлагать малышу в первой половине дня, поскольку для их переваривания требуется большое количество пищеварительных соков.
На полдник и ужин ребёнок должен получать блюда из овощей, круп и фруктов. На завтрак ребёнку рекомендуется предложить горячее калорийное блюдо в сочетании с горячим напитком, не требующие большого количества времени на их приготовление. В обеденное время ребёнок должен съедать первое блюдо, состоящее из борща или супа, прекрасно стимулирующих работу рецепторов желудка.

Очень важно с раннего детства формировать у детей пристрастие к правильному питанию. Чем позже ребёнок познакомится с чипсами, кока-колой и всевозможными сладостями, тем лучше. В идеале этих продуктов вообще не должно быть в меню ребёнка. Нельзя использовать в питании детей горчицу, перец и другие приправы. Для того чтобы разнообразить вкус блюд добавляйте в них лук, петрушку, сельдерей, укроп, чеснок. Кроме улучшения вкуса это поможет повысить защитные силы детского организма.

В питании ребёнка должно присутствовать достаточное количество жидкости. Это могут быть свежевыжатые соки, компоты из сухофруктов, некрепкий чай, какао с молоком. Крепкий чай и кофе детям давать нельзя. В список продуктов, не рекомендованным детям этого возраста, входят грибы и сырые куриные яйца.

Интересные занятия для дошкольника

Интересные занятия для дошкольника

Начиная с трёхлетнего возраста, для детей не только открыт огромный мир, но они ещё и имеют широкие возможности для его познания. Сфера интересов малыша расширяется, благодаря тому, что он достаточно хорошо владеет своим телом и может выполнять сложные задания. Для того чтобы помочь ребёнку выбрать себе занятие по душе, предлагайте ему как можно больше вариантов.

Именно в этом возрасте становится ясно, кто из них будет увлечённым книголюбом, а кто предпочтёт в дальнейшем игрушки или рисование. Мировая детская литература содержит огромное количество книг, прочтение которых заинтересует кроху. На четвёртом году жизни подходит время замечательных сказочников Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм, а также книг Виталия Бианки, Бориса Заходера и Григория Остера, дающего весёлые «вредные советы». Дети увлечённо слушают истории про Вини-Пуха, Малыша и Карлсона, крокодила Гену и Чебурашку.

Создайте в детской комнате несколько зон для творчества и игр, например, уголок для чтения, место на полу, где он сможет играть с большими игрушками, место для рисования, лепки, различных настольных игр ит.п. Займитесь совместно с ребёнком детским творчеством: конструированием, аппликацией, музицированием. Рисовать можно не только всем известными карандашами, фломастерами и красками, но и сыпучими продуктами, а также песком. Вместо привычных кисточек пусть ребёнок использует пальцы и ладошку.

Для детей помладше подходят конструкторы Лего, с которыми малыш может играть часами. Дети постарше с удовольствием занимаются с наборами для детского творчества и всевозможными развивающими играми, пазлами. Дети любого возраста обожают совместные походы в зоопарк, цирк, катание на каруселях, выезды с родителями на природу, посещение музеев и выставок. Если у Вас есть возможность, то стоит записать ребёнка в какие-нибудь кружки, где было бы легче выявить его способности и увлечения или в спортивную секцию.

Малыши часто пытаются помогать взрослым в работе по дому, поэтому не стоит отказываться от их помощи. Поручите ребёнку полить цветы или вытереть пыль. Совместные дела позволяют укрепить отношения между членами семьи и тем самым сплотить её. Если ребёнок не умеет играть самостоятельно, то поиграйте вместе с ним и покажите те ролевые игры, в которые можно играть всей семьёй.

Помните, что малыш, который ничем не увлекается – это упущение взрослых, поэтому досугу ребёнка следует уделять достаточно времени. В противном случае он постоянно будет находиться у телевизора, что кроме вреда не принесёт ему ничего. Мало того, что длительный просмотр телепрограмм может повлиять на зрение Вашего малыша, так и содержание их может негативно повлиять на неокрепшую детскую психику.

То же самое можно сказать и о чрезмерном увлечении компьютерными играми. В наше время компьютер есть практически в каждой семье, и дошкольники подолгу просиживают за ним. И родители довольны, ведь ребёнок находится под их присмотром. Вместо того чтобы просиживать за компьютером, ребёнку можно предложить весёлые подвижные игры, в которые можно играть на улице. Дети с интересом учатся ездить на роликовых коньках или на коньках и лыжах, в зависимости от сезона.

Навыки и умения ребёнка-дошкольника

Ребенок 3-7 лет > Навыки и умения ребёнка-дошкольника» src=»/userfiles/image/40899145_1.jpg» /></td></tr></tbody></table><p><span><span>Детишки, достигшие трёхлетнего возраста, день за днём приобретают всё больше самостоятельности. Массу различных впечатлений они получают не только от ежедневного контакта с окружающим миром, но и от общения с близкими людьми, и от прослушивания сказок, стихов и т.д. Во время этих занятий малыш усваивает информацию о природе и жизни общества.</p><p>Ребёнок с огромным удовольствием занимается лепкой, рисованием, пением и приобретением элементарных трудовых навыков. Эти действия способствуют развитию о ребёнка правильных эстетических восприятий, формированию характера и моральных качеств, а также усвоению общепринятых норм поведения. У ребёнка развиваются и совершенствуются мыслительные процессы, которые сначала протекают в конкретно-реалистической, а в начальных классах появляется возможность мыслить абстрактно.</p><p>В возрасте 4-х лет малыш может называть подряд до 3-х названий знакомых ему предметов, вырезать картинки ножницами и перерисовывать с картинки четырёхугольные предметы. Он уже в силах сосчитать до 4-х. Словарный запас ребёнка включает примерно 1500 слов. Малыш употребляет в разговоре сложные предложения с пятью словами и задаёт взрослым массу вопросов. Он правильно оперирует такими выражениями, как «я надеюсь, что…» и «я думаю, что…» Звуки малыш произносит правильно и использует в своей речи глагольные формы прошедшего времени.</p><p>К пятилетнему возрасту ребёнок умеет находить отличия в весе двух предметов, воспроизводит фразы длиной до десяти слов, знает названия и правильно определяет четыре разных цвета. Малыш имеет большой словарный запас в пределах 3000 слов и свободно им пользуется, составляя из них предложения, состоящие из шести слов. Ребёнок знает, где он живёт и может назвать свой адрес.</p><p>Он владеет пересказом и знает простые слова-антонимы. Глаголы в своей речи малыш употребляет во всех временах: прошедшем, настоящем и будущем времени, свободно считает до десяти. Умеет рассказать о назначении предметов и о том, из чего они сделаны.</p><p>В шесть лет ребёнок уже старший дошкольник или  первоклассник, обладающий достаточно большим багажом знаний и умений. Малыши отмечают, что красиво выглядит на картинке, а что нет, последовательно выполняют 3 предложенных им действия. Ребёнок не только может сказать, что именно изображено на картинке, но и описать этот предмет. При систематических правильно построенных занятиях некоторые дети к шестилетнему возрасту умеют читать и считать.</p><p>Словарный запас шестилетнего ребёнка насчитывает до 4000 слов и почти все звуки он произносит правильно. Ребёнок владеет не только рассказом и пересказом, но и делает попытки выразить личное отношение к происходящему. Он в состоянии помнить и описывать события, которые с ним уже произошли. Теперь малыш в разговоре может употреблять все части речи русского языка, а также использует отвлечённые и абстрактные понятия. Во время  занятий рисованием он демонстрирует такие навыки, как заштриховка картинки и обводка по контуру.</p><p>Для того чтобы определить уровень нервно-психического развития малыша педагоги пользуются специальными методиками, на основании которых они делают выводы о степени готовности детей к школьным занятиям.</span></span></p></div></div></div><div class=1...161718Страница 18 из 18
error: Content is protected !!