Лучшие идеи подарков для Мужчин, Женщин, Девочек и Мальчиков.

Логические задачи для дошкольников

В этом разделе собраны интересные задачи, назначение которых – развитие логического мышления вашего ребенка. И хотя традиционно рассчитаны они на детей от 6 лет (старших дошкольников), но попробовать свои силы можно и раньше. 

При решении задачек такого рода важно показать ребенку способ рассуждения (он практически одинаков для большинства задач). Для большей наглядности можно сделать схематические (или даже полноценные) рисунки. Это очень правильно, ведь ведущий канал восприятия у маленьких детей – зрительный. Кроме того, это поможет малышу «вжиться» в ситуацию и прочувствовать ее изнутри.

Возможно, в самом начале ребенку будет трудно пройти весь «путь» решения самостоятельно. В этом случае, задача взрослого провести малыша, что называется, «за руку». Не переживайте, если ребенок не сразу поймет, как нужно рассуждать. Это может случится не на первый, и даже не на десятый раз. И дело вовсе не в способностях вашего ребенка. Рано или поздно, количество все равно перейдет в качество, и ваши усилия непременно будут вознаграждены.

 
Составив рисунок и решив логическую задачку, можно выполнить обратные действия: пересказать ситуацию по рисунку. На более продвинутом этапе, когда малыш уже будет щелкать задачки, как орешки, можно попросить ребенка составить собственную логическую загадку по рисунку. Даже если она будет полностью повторять заданную – это уже большое достижения для маленького «ученого».

Логические задачи

 

Логические Задачки

 

*****
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?

*****

Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

*****

Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?

*****

У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?

*****

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

*****

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

*****

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?

*****

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?

*****

В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?

*****

Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

*****

Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?

*****

Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?

*****

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

*****

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

*****

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь