Страница 9 Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
- К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой зебре»:
Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу –зебре, если ее нет, то поискать поблизости подземный переход. В противном случае переходить дорогу Нельзя.
- К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»: На дорогах где нет специальной разметки дорогу необходимо переходить так: сначала посмотреть налево, если машин нет, начать переходить, на середине дороги надо посмотреть направо, если машин нет, то перейти.
- К рассказу «Не играй в прятки с водителем»: Надо, чтобы водитель тебя всегда видел, когда ты собираешься перейти дорогу. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов, из-за стоящей машины, из-за автобуса или троллейбуса.
Страница 13. Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14)
Не засовывайте в отверстия розеток пальцы, может ударить током.
Не садитесь и не становитесь на сломанную мебель, вы можете упасть
Не трогайте крутящиеся детали мясорубки, можно повредить пальцы.
Не прикасайтесь к кипящему чайнику его можно брать только за ручку
Не играйте с острыми предметами.
Вместе со взрослыми сформируйте еще 2 правила:
Не играйте со спичками
Не оставляйте электроприборы включенными
Страница 17. №5 Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о них.
Пожарный – это очень важная и сложная профессия. Они спасают людей из огня, рискуя своими жизнями. Неотъемлемая часть пожарных – это пожарная машина, которая содержит много воды для тушения огня.
Страница 18. Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто умет плавать?
Только Петя нырял, потому что у него мокрая голова, Юля испачкалась только по пояс, значит она только стояла по пояс в воде, а не плавала, наверное она не умеет плавать.
Страница 19. Сравнение бледной поганки и шампиньона.
Сходство: эти грибы белые, содержат темные пластинки, формы шляпок также похожи.
Различия: у поганки есть на ножке юбочка на ножке. У поганки длинная ножка, а у шампиньона короткая.
№ 5. Напиши не менее трех названий в каждом пункте (с.19-20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба»
а) Лесные растения со съедобными плодами: облепиха, орех, голубика, дерн
б) Лесные растения с несъедобными плодами: вороний глаз, волчья ягода, жимолость, паслен.
в) Съедобные грибы: опенок рыжик, белый гриб, подберезовик, сморчок
г)Несъедобные грибы: бледная поганка. мухомор, свинушка, трутовик
Страница 20. №7 Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчелах, осах и шмелях.
Пчелы – очень полезные насекомые, они опыляют растения. Пчелы и осы могут укусить если их даже немного потревожить. Шмель намного крупнее пчелы и осы. Шмели живут в норках в земле.
Страница 21. Выполните задания для групповой работы.
- К ситуации «Потерялась»
По заданию учебника составьте и запишите памятку.
Если есть мобильный телефон необходимо позвонить родителям, описать что вас окружает, оставаться на месте пока вас не найдут. Также можно подойти к полицейскому и сказать, что вы потерялись, назвать адрес и они вам помогут. Если где то в общественном месте, то можно подойти к рабочему служащему, например продавцу, охраннику, кассиру и т.д.
- К ситуации «Мамина подруга»
По заданию учебника составьте и запишите памятку.
Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя ничего брать у них и ничего не давать. Если одни дома, то не открывайте никому двери, кроме родителей. Если чужие взрослые пытаются вас увести, необходимо громко звать на помощь.
Страница 25. С помощью учебника запиши, что такое традиции.
Традиции – это то, что передается из поколения в поколение, обычаи, костюмы, истории, рецепты.
Выпишите из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.
Особенности национальной кухни, память народа, обычаи, добрый след, прошлое и будущее, мудрость старших.
- Какие традиции есть в нашей семье.
В начале каждого лета мы ходим в лес за ягодами, играем, гуляем, устраиваем пикник. На новый год мы всегда наряжаем большую елку и приглашаем гостей.