Ингридиенты:
вино, курорты италии


Сегодня в мире открыты сотни школ, которые обучают простых смертных высокому искусству «винных гурманов». Все хитроумные методики этих школ базируются на простом тезисе: пейте вино, для того, чтобы разбираться в нем. Конечно, различие между Бордо и Бургундским на пальцах не объяснишь, практика и теория здесь должны дополнять друг друга.


Безусловно, объять необъятное невозможно. Вы должны понимать, что, отправляясь в винный отдел супермаркета,  не сможете претендовать на абсолютное знание. Да и никто не сможет, когда дело касается такой неохватной темы, как вино. Но и полным профаном в этой области вы не останетесь, если вы готовы изучать, пробовать, дегустировать. К тому же занятие это довольно приятное.

Останавливаясь в винном отделе среди стеллажей с винными бутылками, можно потратить не один час на изучение этикеток. Чтобы окончательно не потеряться среди этого разнообразия, будет уместно действовать по определенной системе.

Европейские вина

Для того, чтобы освоить стеллаж, где красуются французские вина, вам придется потратить не один месяц, попробуйте разнообразить процесс, совершая набеги к стеллажам с испанскими и итальянскими винами.

Вина Италии открываются в полной мере лишь для того, кто однажды побывал на их родине. Вспоминая живую, настоящую Италию, красоту ее пейзажей, потрясающую кухню и открывая бутылочку итальянского вина, словно заново совершаешь путешествие, отправляясь в Тоскану, Сицилию, Венето. Вино словно пропитано солнечными бликами, упоительным воздухом земли, где было создано. Это химия… на грани чуда, волшебства.

Особого подхода требует к себе и испанское вино. Часто тем, кто пробует его впервые, оно кажется излишне сухим, колючим, жестким. Необходимо знать, что испанские вина необходимо пить только во время трапезы. Впрочем, это правило распространяется на большинство вин - французских, итальянских, но к испанским оно применимо в большей степени. Еда же, в свою очередь, должна быть максимально традиционной: обильной, сытной, будь то паэлья, морепродукты или мясо, жареное на гриле.

Немецкие вина, не смотря на обилие бутылок на винных полках, не всегда могут порадовать своим качеством. Репутация немцев здорово подмочена, после того как мировой и российский рынки были наполнены дешевыми сладкими винами, ужасные названия которых («Молоко любимой женщины», например) вполне соответствует их качеству. Спохватившись, немецкие производители на сегодняшний день пытаются переломить ситуацию, но известное «Ледяное вино» или знаменитый рислинг найти в российских магазинах очень  до сих пор найти нелегко.

Болгария, Венгрия, Румыния славятся своими чудесными местными винами. Но! Прежде чем вам удастся удивительным образом наткнуться на что-нибудь стоящее в российском магазине, вам придется перепробовать огромное количество заурядных вин с красивыми наклейками.

Впрочем, у этих стран серьезный потенциал, поскольку французские виноделы, устав от перепроизводства и регулирования на родине, перемещают свои производственные мощности в новые страны Европейского Союза.



 

Вина Нового Света
 

Речь пойдет о винах Аргентины, Чили, Австралии, США, ЮАР. По сравнению с Европой виноделие в этих странах молодое. В самом деле, что такое полтора века по сравнению с тысячелетними традициями виноделия Кавказа и Южной Европы. Наверное, поэтому покупка вин Нового Света в российских супермаркетах, по сути, напоминает лотерею. Можно за небольшие деньги купить отменное вино или, выложив солидные средства, приобрести, простите за каламбур, посредственность.  Не рискуйте крупными суммами,  вина эконом-класса вполне могут удовлетворить ваш вкус.

Китайские вина

Вот у кого действительно большое будущее в винной индустрии – у китайцев. На наших прилавках уже довольно прочно обосновалось сливовое вино. И как показывает статистика, ежегодное удваивание винного производства в Китае, скоро может создать серьезную конкуренцию даже французским винам, потеснив дорогое Бургунди и Бордо, дешевыми китайскими Совиньон и Шардоне. И пока это только предположения статистиков, не стоит откладывать посещение супермаркета с целью знакомства с мировыми винами.