C чего начать поиск новой работы?  Можно со знакомства с газетными объявлениями. Но, читая их, нужно уметь уловить скрытый подтекст.

В объявлении есть фраза: "Быстроразвивающаяся, перспективная компания". Скорее всего, таким образом, заявляют о себе новички на рынке, которые могут использовать агрессивные методы для его завоевания. Вам нужно быть готовым к неопределенным  обязанностям, сверхурочной работе, частым сменам кадрового состава и стрессовым ситуациям. Если же подобная фирма "прогорает", то сотрудники  увольняются, да еще с невразумительной формулировкой в резюме, которая не прибавит очков при поиске следующего места работа.

В объявлении: "Ищем жизнерадостных, трудолюбивых энтузиастов" Крупные компании не указывают в объявлении, какими должны быть личностные качества кандидатов, не относящиеся на прямую к выполнению служебных обязанностей. Либо это компания, не вызывающая доверия, либо объявления составлял не компетентный сотрудник, который не смог четко сформулировать требования к кандидату.

Может быть и требование: "Способность работать с полной отдачей" - это может означать: "Испытательный срок продлиться 6 месяцев, после чего вас уволят". Это не обязательно случится именно с вами. Однако опасность, что список обязанностей будет в несколько раз превышать список полномочий, существует.

В объявлении указано: "Возможность сверхурочной  работы", может означать: "Вы работаете  до 22:00 и да еще частично субботы и воскресенья". Сверхурочная работа практикуется часто, но если об этом предупреждают сразу, то это значит только одно: работы будет так много, что выдержат только самые выносливые.

В объявлении: "Широкий круг обязанностей" Такая формулировка сигнализирует о том, что объявление составлено неграмотно, - определить обязанности необходимо. Это означает так же то, что в фирме не установлена должностная  иерархия. В офисе  будут вами командовать. Да и порядка ждать не стоит.

В объявлении: "Все вопросы при личной встрече" Такая формулировка может означать: " С вас возьмут деньги за психологическое тестирование и за заполнение анкеты и, после чего  добросовестно  о вас забудем". Информация, которая  должна быть обязательно в объявлении, - это должность, требования к кандидату и краткое описание деятельности компании. Объявления, в которых нет этих сведений, не стоит принимать в расчет.

Если в объявлении указано: "Необходим большой опыт работы". "Большим" может считаться опыт и более трех лет работы - в быстроразвивающихся областях, например информационных технологиях. И после 10 лет - если речь идет о работе с детьми. Опыт работы требуется практически везде, однако компания должна четко определять требования к кандидатам в этом случае.

В объявлении: "Требуется умение быстро находить эффективные решения" Это может значить: "Вы приходите в компанию, находящуюся на грани банкротства, где никто не знает, как исправить дела". Антикризисный менеджмент, если об этом идет речь, стоит очень дорого.

В объявлении: " Умение руководить группой сотрудников"
Знaчит: "У вас будут обязанности , как у руководителя отдела, а зарплата, как у обычного менеджера". Управленческие навыки и опыт руководящей работы могут требоваться только менеджерам среднего и высшего звена. Если вакантна должность рядового менеджера отдела рекламы, в подчинении которого в лучшем случае будет один ассистент, - требование опыта руководящей работы излишне.

Кроме того, следует научиться отличать "живую" вакансию от "мертвой". Сайты по подбору персонала и газеты публикуют массу объявлений о реально несуществующей  работе. В "Живых" вакансиях содержится достаточно подробная информация о потенциальном работодателе, о конкретных требованиях к кандидату и о будущих должностных обязанностях. Одного звонка в компанию, достаточно, чтобы понять, стоит ли рассматривать это предложение всерьез. Если по телефону отвечают невнятно, не представляются четко и не сообщают название фирмы, можете больше не звонить. Если вас несколько раз попросили перезвонить попозже, значит, что в компании не четко организована работа. Так что, можете смело вычеркивать из списка как вариант.

В объявлениях нередко встречаются различные требования к кандидатам. Например: амбициозность, предполагает наличие внутреннего потенциала, который не позволяет  сидеть на  месте, а всегда идти вперед. Коммуникативность - это не  только умение находить общий язык и не общительность вообще. В работе человек, обладающий коммуникативными способностями, - это в первую очередь тот, кто умеет разумно распорядиться полученной информацией.  Креативность - это творческий подход к делу, умение действовать нестандартно и отличаться от общепринятых стереотипов. Это способность создавать и творить. Стрессоустойчивость - это умение работать в жестких ресурсных и временных  рамках, умение справляться со стрессами, выносить критику сослуживцев, в том числе безосновательную, переносить гнев начальника.

Умение анализировать предложенные вакансии поможет  вам правильно выбрать работу и соответственно сберечь время и деньги.