Ребенок 3-7 лет > Навыки и умения ребёнка-дошкольника

Детишки, достигшие трёхлетнего возраста, день за днём приобретают всё больше самостоятельности. Массу различных впечатлений они получают не только от ежедневного контакта с окружающим миром, но и от общения с близкими людьми, и от прослушивания сказок, стихов и т.д. Во время этих занятий малыш усваивает информацию о природе и жизни общества.

Ребёнок с огромным удовольствием занимается лепкой, рисованием, пением и приобретением элементарных трудовых навыков. Эти действия способствуют развитию о ребёнка правильных эстетических восприятий, формированию характера и моральных качеств, а также усвоению общепринятых норм поведения. У ребёнка развиваются и совершенствуются мыслительные процессы, которые сначала протекают в конкретно-реалистической, а в начальных классах появляется возможность мыслить абстрактно.

В возрасте 4-х лет малыш может называть подряд до 3-х названий знакомых ему предметов, вырезать картинки ножницами и перерисовывать с картинки четырёхугольные предметы. Он уже в силах сосчитать до 4-х. Словарный запас ребёнка включает примерно 1500 слов. Малыш употребляет в разговоре сложные предложения с пятью словами и задаёт взрослым массу вопросов. Он правильно оперирует такими выражениями, как «я надеюсь, что…» и «я думаю, что…» Звуки малыш произносит правильно и использует в своей речи глагольные формы прошедшего времени.

К пятилетнему возрасту ребёнок умеет находить отличия в весе двух предметов, воспроизводит фразы длиной до десяти слов, знает названия и правильно определяет четыре разных цвета. Малыш имеет большой словарный запас в пределах 3000 слов и свободно им пользуется, составляя из них предложения, состоящие из шести слов. Ребёнок знает, где он живёт и может назвать свой адрес.

Он владеет пересказом и знает простые слова-антонимы. Глаголы в своей речи малыш употребляет во всех временах: прошедшем, настоящем и будущем времени, свободно считает до десяти. Умеет рассказать о назначении предметов и о том, из чего они сделаны.

В шесть лет ребёнок уже старший дошкольник или  первоклассник, обладающий достаточно большим багажом знаний и умений. Малыши отмечают, что красиво выглядит на картинке, а что нет, последовательно выполняют 3 предложенных им действия. Ребёнок не только может сказать, что именно изображено на картинке, но и описать этот предмет. При систематических правильно построенных занятиях некоторые дети к шестилетнему возрасту умеют читать и считать.

Словарный запас шестилетнего ребёнка насчитывает до 4000 слов и почти все звуки он произносит правильно. Ребёнок владеет не только рассказом и пересказом, но и делает попытки выразить личное отношение к происходящему. Он в состоянии помнить и описывать события, которые с ним уже произошли. Теперь малыш в разговоре может употреблять все части речи русского языка, а также использует отвлечённые и абстрактные понятия. Во время  занятий рисованием он демонстрирует такие навыки, как заштриховка картинки и обводка по контуру.

Для того чтобы определить уровень нервно-психического развития малыша педагоги пользуются специальными методиками, на основании которых они делают выводы о степени готовности детей к школьным занятиям.